GMP standards (Good Manufacturing Practic, Good Manufacturing Practice) - a system of rules, regulations and guidelines for the production of pharmaceuticals, medical devices, articles diagnostic purpose, food additives and active ingredients. In contrast to quality control procedures by the study of selected samples of such products, which ensures the suitability for use only within these samples, GMP standard reflects a holistic approach and regulates and evaluates the actual production parameters and laboratory testing.

GMP Certificates notes that the products listed above is manufactured in strict accordance with the required chemical composition in conditions not allowed to contact third-party materials, and properly packaged, which guarantees the preservation of all properties within the shelf life.

Information for manufacturers!

On September 1, 2010, all pharmaceutical production are required to be certified according to the law "On Circulation of Medicines", which involves the transfer of all production in the world recognized by GMP quality standards.

The procedure of transition to GMP standards should be completed in 2014, but to comply with some specific requirements imposed by law was provided the possibility of certification by 2015 -2016 years .:

The federal law from 12.04.2010 N 61-FZ (ed. Of 12.29.2015) "On Circulation of Medicines"

What are the advantages of the GMP certificate?

  • it increases the competitiveness of products
  • it stabilizes product quality
  • manufaturer receives benefits for participation in tenders and other events on a competitive basis
  • it increases the investment attractiveness of the product
  • it offers the opportunity to enter the world market
  • it increases the prestige of the company in the domestic market

The introduction of the standard in Russia

GMP standard was first developed in the US in 1963 in order to resolve drug production and create the most secure production environment. Standard edited many times until 1992. The standarts underwent numerous changes until 1992. Being developed with the participation of the World Health Organization, the standard has received international status in 1968

Russia also developed analogue of national standard by Association of Engineers to control micropollutants in 2004, which was called GOST R 52249-2004 "Rules of production and quality control of medicines" - Good manufacturing practice for medicinal products (GMP)

The main difference from the quality control procedures by conducting research of product samples, which guarantees suitability for the use only of these samples (or parties, released in the nearest time to provided production ), GMP standard certificate reflects the holistic approach, regulates and evaluates the actual parameters of manufacturing and laboratory testing.

Our experts will consult and help to obtain the GMP certificate .

If you need to certify your products, develop technical documentation or receive any service connected to certification process of:

  • pharmaceuticals
  • medical devices
  • articles diagnostic purpose
  • food additives
  • active ingredients

You can contact our specialists and they will answer all your questions: 

Address: Golovinskoye shosse 8, building 2a,
125212 Moscow, The Russian Federation  
Phone: +7 (495) 232-61-71
Email: info@ldv-group.ru

Стандарт GMP (Good Manufacturing Practiсe, Надлежащая производственная практика) — система норм, правил и указаний в отношении производства лекарственных средств, медицинских устройств, изделий диагностического назначения, продуктов питания, пищевых добавок и активных ингредиентов. В отличие от процедуры контроля качества путём исследования выборочных образцов таких продуктов, которая обеспечивает пригодность к использованию лишь самих этих образцов (и, возможно, партий, изготовленных в ближайшее к данной партии время), стандарт GMP отражает целостный подход и регулирует и оценивает собственно параметры производства и лабораторной проверки.

Сертификат стандарта GMP отмечает, что продукция перечисленная выше изготовлена в жестком соответствии с необходимым химическим составом в условиях, не дозволяющих попадания сторонних материалов, а также подобающим образом упакована, что дает гарантию сохранение всех качеств в течении всего срока годности. В комплексе со стандартами GLP (Надлежащая лабораторная практика) GCP (Надлежащая клиническая практика) этот стандарт призван стандартизовать некоторые аспекты качества медицинского обслуживания населения.

Обращаем внимание производителей!

С 1 сентября 2010 г. все фармацевтические производства обязаны пройти сертификацию согласно закону "Об обращении лекарственных средств", который подразумевает переход всех производств на признанные мировые стандарты качества GMP.

Процедура перехода на стандарты GMP должна завершиться в 2014 г., но на соблюдение некоторых отдельных требований, установленных законом, предусмотрена возможность прохождения сертификации до 2015 -2016 гг.:

Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об обращении лекарственных средств"

Какие преимущества дает сертификат GMP?

  • в разы повышается конкурентоспособность производимой продукции
  • стабилизируется качество продукции
  • производитель получает преимущества для участия в тендерах, мероприятиях на конкурсной основе
  • возрастает инвестиционная привлекательность продукции
  • открывается возможность выхода на мировой рынок
  • возрастает престиж компании на отечественном рынке

Введение стандарта в России

Стандарт GMP был впервые разработан в США в 1963 году с целью урегулирования производства лекарств и создания максимально безопасный условий производства. Стандарт редактировался множество раз, вплоть до 1992 года. Правила претерпевали неоднократные изменения вплоть до 1992 года. Будучи разработанными при участии Всемирной организацией здравоохранения, стандарт получил статус международного в 1968 г.

В России был разработан национальный аналог стандарта Ассоциацией инженеров по контролю микрозагрязнений в 2004 году, который получил название ГОСТ Р 52249-2004 «Правила производства и контроля качества лекарственных средств».

Главное различие от процедуры контроля качества путём проведения исследования выборочных образцов продукции, которая гарантирует годность к применению только самих этих образцов (или партий, выпущенной в самое ближайшее к предоставленной партии время), сертификат стандарта GMP отражает целостный подход и регулирует и оценивает собственно параметры изготовления и лабораторной проверки.

Наши специалисты проведут GMP аудит предприятия, проконсультируют по интересующим Вас вопросам для успешного прохождения государственной инспекции и получения сертификата GMP.

Если Вам необходимо провести сертификацию, разработать техническую документацию или получить консультацию по услугам сертификации:

  • лекарственных препаратов
  • медицинских устройств и приборов
  • изделий предназначенных для диагностики
  • продуктов питания
  • пищевых добавок
  • активных ингредиентов

Вы можете обратиться к нашим специалистам, которые ответят на все интересующие Вас вопросы: 

Адрес: 125512, г. Москва, Головинское ш., д. 8, корп. 2А
Телефон: +7 (495) 232-61-71
Электронная почта: info@ldv-group.ru