Registration of a new product is the first step of launching drug to the market of the Russian Federation. The registration is a state procedure of drug quality, efficiency and safety evaluation to obtain an approval for medical use of a drug in the Russian Federation. Registration of a new drug - the first step in the process of withdrawal of the pharmaceutical market of the Russian Federation. This procedure is essentially a state examination quality, efficiency and safety of the drug, which is held for the subsequent issuance of the permit on its medical use.

In 2010, the drug registration procedure was essentially modified due to the adoption of new Federal Law No. 61-ФЗ “On circulation of medicines” of April 12, 2010 which became effective on September 01, 2010. To date, 4 modifications of the law have been adopted: No. 192-ФЗ of July 27, 2010, No. 271-ФЗ of October 11, 2010, No. 313-ФЗ of November 29, 2010, No. 409-ФЗ of December 06, 2011.


Law of Russian Federation on December 22, 2014 N 429-FZ on "Amendments to the Federal Law" "On Circulation of Medicines ". Some of the introduced amendments will enter into force on 1 July 2015, another part - on 1 January 2016 and the last - more than a year, that is from January 1, 2017.

The procedure of drug registration.

Foreign and Russian drugs undergo identical registration procedure.

The registration procedure consists of 4 sequential stages:

  1. Creation of a Registration dossier including documents necessary for clinical study initiation, and submission of the Registration dossier to the Ministry of Health of the Russian Federation.
  2. Obtaining a permission for the conduct of a clinical study in the Russian Federation.
  3. Drug quality evaluation and evaluation of the expected benefit to possible risk ratio which is done after the clinical study of a drug:

    The third stage may be divided into 2 sub-stages for convenience:
    1. Drug quality control at the FSBI SCEMP’s laboratory and approval of a Normative document (specification and analytical procedures;
    2. Evaluation of the expected benefit to possible risk ratio and approval of Instruction for medical use of a drug.
  4. Decision by the Ministry of Health of the Russian Federation on registration of the pharmaceutical product, it’s entering in the State Register of pharmaceutical products and marketing authorization issuance.

To apply for registration of a medicinal product, it is necessary to draw up a Registration dossier:

The Registration dossier consists of several parts:

  1. Administrative documents
  2. Data on active pharmaceutical ingredients used for the pharmaceutical product manufacturing
  3. Description of pharmaceutical properties of the finished pharmaceutical product
  4. Data on the pharmaceutical product manufacturing
  5. Data on the pharmaceutical product quality control
  6. Data on the pharmaceutical product pre-clinical pharmacological and toxicological studies
  7. Data on the pharmaceutical product clinical studies
Document preparation - requirements:

All documents must be submitted in Russian or have a certified translation into Russian

The documents are certified as follows:

  1. The documents issued by official designated authorities of a foreign state (CoPP, GMP, manufacturing license, power of attorney, contracts) must be always legalized – by means of consular certification or apostille
  2. The documents prepared by the manufacturer (certificates of analysis, stability study reports) – original documents or their copies signed by the manufacturer’s authorized person and sealed
  3. Pre-clinical and clinical study reports – original documents or their copies are submitted which must be sewn and numbered and then signed and sealed on the last page by an authorized person
  4. Such documents as validation reports, description of manufacturing process, specifications and analytical procedures – copies of these documents are submitted

One of the main modifications introduced on September 01, 2010 in the registration procedure is that all pharmaceutical products must always undergo clinical studies during the registration process in Russia. The only exclusion that exempts from the obligation to perform a clinical study in the Russian Federation is when there is an analogous drug registered in Russia more than 20 years ago and it is impossible to conduct a bioequivalence (BE) study for this drug (e.g. metronidazole solution for infusions 5 mg/ml – the original drug was first registered in Russia in 1982, i.e. more than 20 years ago, and no BE study is possible for this drug as it is intended for parenteral use; pancreatine tablets – the drug was first registered more than 20 years ago, and no BE study is possible for this drug as it is not absorbed in the systemic circulation and is active in the GI tract). Such pharmaceutical products skip registration stage 2 (clinical/BE/therapeutic equivalence study) and after the Registration dossier is submitted to the Ministry of Health of the Russian Federation, the pharmaceutical product skips directly to the third stage of registration.

The clinical study scope and costs depend on the following factors:

  1. he pharmaceutical product type, pharmaceutical form and route of administration – original or generic drug, for oral or parenteral administration.

If the drug is a generic one and intended for oral administration (capsules, tablets, syrups, oral solutions, etc.), a bioequivalence study is conducted in 18-24 healthy volunteers (See the Guidelines). For a generic drug for parenteral administration (solution for injections, for infusions), a therapeutic equivalence comparative study versus the original drug must be conducted for primary indication in 60-100 patients on the average.

  1. The pharmacotherapeutic group and indications for use of the pharmaceutical product.
  2. The scope of clinical studies conducted abroad.

The clinical studies conducted abroad are accepted in the Russian Federation meaning that if the studies have already been performed, there is no need to repeat the same in Russia. Availability of foreign clinical studies does not exempt the manufacturer from his obligation to conduct a clinical study in the Russian Federation but influences the scope (number of patients, specific indications, etc.) of the studies to be conducted in the Russian Federation.

  1. The conduct of international multicenter clinical studies including a part of them performed in the Russian Federation. If Russia was included in one of international studies, such study is taken into account during the registration process and does not require additional studies to be performed.

The conduct of pre-clinical studies is not necessary in the Russian Federation. Provision of own reports (not a literature review) of studies conducted outside the territory of the Russian Federation is sufficient.

Clinical studies are only conducted after the Ministry of Health of the Russian Federation grants a specific permission to conduct such clinical study. To obtain a permission for the clinical study, it is necessary to prepare a complete Registration dossier in a paper and electronic form (on the portal http://grls.rosminzdrav.ru), complete an application on state registration of pharmaceutical product, pay a state duty (75000,00 rubles) and submit a paper Registration dossier to the Ministry of Health of the Russian Federation, the Department of state regulation of medicinal product circulation (Moscow City, Rakhmanovsky lane, 3).

Upon submission, the Registration dossier must contain a protocol of clinical studies to be performed in the Russian Federation, Investigator’s Brochure, Patient Information Sheet, and a preliminary patient medical insurance agreement.

The Ministry of Health of the Russian Federation checks if the submitted dossier contains all necessary documents and then sends the registration dossier for two parallel evaluations: ethical evaluation (performed by an Ethics Committee) and evaluation of documents for the purpose of granting a clinical study permission (performed by the FSBI SCEMP of the Ministry of Health of the Russian Federation). In case of positive results of the both evaluations, the Ministry of Health of the Russian Federation makes a decision to grant a permission to conduct the clinical study. This decision appears in the applicant’s personal account on the portal http://grls.rosminzdrav.ru. After this decision appears, it is necessary to prepare the second package of clinical study documents, to complete an application on the portal and submit paper versions of the documents to the Ministry of Health of the Russian Federation which then issues a permission to conduct the clinical study of the pharmaceutical product in the Russian Federation. All approved clinical studies are included in the Register of permitted clinical studies and available on the portal http://grls.rosminzdrav.ru.

Roszdravnadzor (the Federal Service on Surveillance in Healthcare and Social Development of Russian Federation www.roszdravnadzor.ru)is responsible for the control of clinical studies.

A clinical study may only be performed in accredited study centers. There exists a list of accredited study centers.

The registration procedure is suspended for a clinical study period which is not included in the legally established registration period.

The clinical study period depends on the study type, duration of treatment, etc. and lasts at least 6 months (10-18 months on the average).

3.1. Drug quality control at the FSBI SCEMP’s laboratory and approval of a Normative document (specification and analytical procedures).

After the clinical study is terminated, the applicant submits a report on the clinical study results together with a state duty payment receipt(225 000 rubles) and an application for renewal of the state registration procedure to the Ministry of Health of the Russian Federation. The registration procedure is renewed and the Registration dossier is forwarded to the evaluation institution of the Ministry of Health of the Russian Federation – FSBI SCEMP (www.regmed.ru) to perform drug quality evaluation and evaluation of the expected benefit to possible risk ratio of a drug.

The second important modification introduced in the registration procedure on September 01, 2010 refers to prohibition of communication between the manufacturer’s representatives and experts of the FSBI SCEMP. The registration process stages are reflected in the applicant’s personal account accessed on-line on the website of the Ministry of Health of the Russian Federation (grls.rosminzdrav.ru). All inquiries are answered via the on-line personal account with provision of a paper version through the forwarding department of the Ministry of Health of the Russian Federation.

This sub-stage involves evaluation of the proposed pharmaceutical product quality control methods (Normative document) and evaluation of submitted samples of the pharmaceutical product using such methods in the Laboratory of the Scientific Center. The manufacturer submits drug samples (as well as reference materials, columns) to the FSBI SCEMP of the Ministry of Health of the Russian Federation (Moscow, Shchukinskaya str., 6) within 15 working days following the receipt of the registration procedure renewal decision or decision on sending a drug for quality evaluation. As the sample submission period is very limited (15 working days), the sample import activities must be arranged 1-2 months before the start of the 3rd stage of drug registration procedure.

The amount of drug samples, reference materials and chromatographic columns necessary for testing could be seen on the site of Scientific Center www.regmed.ru after submission to this Scientific Center of the Power of Attorney.

To import drug samples and reference materials, it is necessary to obtain an Import License for an unregistered drug which is issued by the Ministry of Health of the Russian Federation. Such Permission is issued free of charge.

«The Import License» is a document authorizing the import of an unregistered batch of a pharmaceutical product to evaluate its quality for the purpose of registration or clinical studies. This License does not exempt the shipper from customs clearance of the imported product. A customs broker’s assistance is required for the customs clearance. The period during which the samples may be imported is 1-2 months (taking into account the period of obtaining the Import License).

3.2. Evaluation of the expected benefit to possible risk ratio and approval of Instructions for medical use of a drug.

Based on Registration dossier, data of the drug clinical study conducted in the Russian Federation and on experience of medical use of the drug, the FSBI SCEMP experts evaluate and correct the draft Instructions for medical use of a drug, and give their opinion on drug efficacy and safety.

The evaluation institution (FSBI SCEMP) forwards the expert opinion with results of evaluations performed (3a and 3b) to the Ministry of Health of the Russian Federation. In case of the positive opinion, the experts of the Ministry of Health of the Russian Federation enter a drug in the State Register of medicinal products and issue a Marketing Authorization. If the drug quality or efficacy/safety cannot be confirmed by results of the evaluation performed, a decision to refuse the state registration of a drug is issued. The Marketing Authorization is issued for 5 years for a pharmaceutical product first registered in Russia. Upon expiration of this period, the manufacturer applies for confirmation of drug registration, thereafter the Marketing Authorization is issued for an unlimited period of time.

Registration time-frames

According to Law No.61-Federal Law “On circulation of medicines”, the period of the registration procedure is 210 working days. This period does not include the time required for conduction of a clinical study.

Stages of active pharmaceutical ingredient (API) registration, time-frames and costs.

The active pharmaceutical ingredients (API) can be approved for use (registered) in the territory of the Russian Federation in the following two ways:

  1. As part of registration of a finished pharmaceutical product for which this API will be used. 

If the manufacturer intends to supply the API to a specific plant only, then information is provided and API quality evaluation is performed as part of the finished pharmaceutical product registration procedure. In this case, the API may only be used for the pharmaceutical product so evaluated.

  1. Registration of an active pharmaceutical ingredients (API) not used in drug manufacturing. If the manufacturer has no decision to which plants he will supply his product and is going to expand the scope of his market, he is entitled to apply for registration of a API not used in drug manufacturing.

The API will be included in the State Register of registered medicinal products under a separate number.

Stages of registration of an active pharmaceutical ingredients (API) not used in drug manufacturing

Registration of a active pharmaceutical ingredient (API) consists of 2 stages:

  1. API evaluation (quality control and approval of a Normative document (specification and analytical procedures));
  2. Entering an API in the State Register of medicinal products.

The period of registration of a active pharmaceutical ingredients (API) not used in drug manufacturing: 5-7 months.

Регистрация лекарственных средств

Регистрация нового лекарственного средства – это первый шаг в процессе его вывода на фармацевтический рынок Российской Федерации. Эта процедура по сути дела является государственной экспертизой качества, эффективности и безопасности препарата, которая проводится для последующей выдачи разрешения на его медицинское применение.

В нашей стране процедура регистрации ЛС регулируется федеральным законом № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 и четырьмя поправками к нему: № 192-ФЗ от 27.07.2010, № 271-ФЗ от 11.10.2010, № 313-ФЗ от 29.11.2010, № 409-ФЗ от 06.12.2011. В конце прошлого года был принят Федеральный закон.

Закон РФ от 22 декабря 2014 г. N 429-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств». Часть вводимых им поправок вступит в силу с 1 июля 2015 года, часть — с 1 января 2016, а часть — больше, чем через год, то есть с 1 января 2017 года.

Процедура регистрации лекарственных препаратов.

Категории лекарственных препаратов (ЛП), которые подлежат государственной регистрации:

- оригинальные лекарственные средства;

- воспроизведенные лекарственные средства;

- эффективные комбинации лекарственных препаратов, которые были зарегистрированы ранее;

- уже зарегистрированные лекарственные средства, которые изменили выпускаемую лекарственную форму и дозировку.

Лекарственные препараты, которые не подлежат государственной регистрации:

- лекарственные средства, которые были произведены частными предпринимателями или аптечными организациями по соответствующей рецептуре и с выполнением всех требований медицинских организаций;

- лекарственное сырье растительного происхождения;

- лекарственные средства, которые были приобретены за границами территории Российской Федерации, а предназначены для личного применения.

Обратившись к нашим специалистам, вы получите квалифицированные советы и помощь в процессе оформления документов и прохождения процедуры государственной регистрации. Мы работаем вплоть до момента получения регистрационного удостоверения на отечественные и зарубежные лекарственные средства широкого спектра применения и происхождения, а также осуществляем:

  • Регистрацию лекарственных средств,
  • Регистрацию фармацевтических субстанций,
  • Регистрацию медицинских изделий,
  • Регистрацию БАД,
  • Оказываем консультации по формированию досье
  • Перевод и нотариальное заверение документов
  • Подготовку макетов первичной и вторичной упаковок
  • Наши специалисты занимаются не только стандартной процедурой регистрации, но также предоставляют услуги по внесению изменений и подтверждению государственной регистрации лекарственных препаратов. Многолетний опыт работы позволил нашим сотрудникам наработать алгоритм для решения проблем, которые возникают на всех этапах оформления документов и прохождения регистрации.

    Процедура регистрации зарубежных и российских препаратов одинаковая.

    Процедура регистрации состоит из 4-х последовательных этапов:

    1. Составление регистрационного досье, включая документы необходимые для начала клинического исследования, и сдача досье в Минздрав России.
    2. Получение разрешения на проведение клинического исследования и его проведение в РФ.
    3. Экспертиза качества лекарственного препарата и экспертиза отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата, осуществляемые после проведения его клинического исследования:

      Третий этап можно условно разделить на 2 подэтапа:
      1. Контроль качества препарата в лаборатории ФГБУ НЦЭСМП и утверждение Нормативного документа;
      2. Экспертиза отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения и утверждение Инструкции по медицинскому применению препарата.
    4. Принятие решения Минздра России о регистрации препарата, его включения в Государственный реестр лекарственных средств и выписка регистрационного удостоверения.

    Для подачи лекарственного препарата на регистрацию необходимо составить регистрационное досье.

    Регистрационное досье содержит несколько частей:

    1. Административные документы.
    2. Данные об активных фармацевтических субстанциях, используемых для производства лекарственного препарата.
    3. Описание фармацевтических свойств готового лекарственного.
    4. Данные о производстве лекарственного препарата.
    5. Данные по контролю качества лекарственного препарата.
    6. Сведения о результатах доклинических фармакологических и токсикологических исследований лекарственного препарата.
    7. Сведения о результатах клинических исследований лекарственного препарата.
    Требования к оформлению документов

    Все документы должны быть представлены на русском языке или иметь заверенный перевод на русский язык.

    Документы заверяются следующим образом:

    1. Документы, выданные официальными уполномоченными органами иностранного государства (СоРР, GMP, Лицензия на производство, Доверенность, Договора) должны быть обязательно легализованы – посредством консульской легализации или через апостиль.
    2. Документы, подготовленные производителем (сертификаты анализа, отчеты по исследованию стабильности) – оригиналы или копии, заверенные подписью уполномоченного лица производителя и печатью.
    3. Отчеты по доклиническим и клиническим исследованиям – предоставляются оригиналы или копии, которые обязательно прошиваются и нумеруются, затем заверяются на последней странице подписью уполномоченного лица и печатью.
    4. Такие документы, как валидации, описание процесса производства, спецификации и аналитические процедуры – предоставляются копии.

    Одним из основных изменений в процедуре регистрации с 01.09.2010 г. стало требование об обязательных клинических исследованиях в России всех препаратов на этапе регистрации. Есть только одно исключение, дающее право не проводить клиническое исследование в РФ – если аналогичный препарат зарегистрирован в России более 20 лет и для него невозможно провести исследование биоэквивалентности (БЭ) (Например: метронидазол, раствор для инфузий 5 мг/мл – оригинальный препарат был зарегистрирован в России впервые в 1982 году, т.е. более 20 лет назад, и БЭ провести для него невозможно, т.к. данный препарат предназначен для парентерального введения; панкреатин, таблетки – впервые был зарегистрирован более 20 лет назад и БЭ провести для него невозможно, т.к. препарат не всасывается в системный кровоток и действует в ЖКТ). Для таких препаратов 2 этап регистрации (клиническое исследование/БЭ/терапевтическая эквивалентность) не проводится и после сдачи досье в Минздрав России на регистрацию препарат переходит с первого этапа сразу на третий этап регистрации.

    Объем и стоимость клинических исследований зависит от следующих факторов:

    1. Тип препарата, лекарственная форма и путь введения – оригинальный или воспроизведенный, для приема внутрь или для парентерального применения.

    В случае, если препарат воспроизведенный и предназначен для приема внутрь (капсулы, таблетки, сиропы, растворы для приема внутрь и др.), тогда проводят исследование биоэквивалентности на 18-24 здоровых добровольцах (см. Методические рекомендации). Для воспроизведенного препарата для парентерального применения (раствор для инъекций, для инфузий) необходимо провести сравнительное исследование терапевтической эквивалентности с оригинальным препаратом по основному показанию в среднем на 60-100 пациентах.

    1. Фармакотерапевтическая группа препарата и показания к применению.
    2. Объем проведенных клинических исследований за рубежом.

    Клинические исследования, проведенные за рубежом, признаются в Российской Федерации. Т.е. если уже проведены исследования, тогда в России их не нужно повторять. Наличие клинических исследований за рубежом не освобождает производителя от необходимости проведения клиники в РФ, а влияет на объем (количество пациентов, по каким показаниям и т.д.) необходимых исследований в РФ.

    1. Проведение международных многоцентровых клинических исследований, часть из которых проведена в РФ. Если Россия была включена в одно из международных исследований, тогда на этапе регистрации оно учитывается и не потребуется дополнительных исследований.

    Доклинические исследования необязательно проводить в РФ, достаточно представить собственные отчеты (не литературный обзор), проведенных исследований за пределами РФ.

    Клинические исследования проводятся только после получения специального разрешения Минздрава России на проведение клинического исследования. Для получения разрешения на проведение клинического исследования необходимо подготовить полное регистрационное досье в бумажном и электронном виде (на портале http://grls.rosminzdrav.ru), сформировать заявление о государственной регистрации ЛП, оплатить государственную пошлину (75 000 руб) и подать бумажное досье в Минздрав России в Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств (г.Москва, Рахмановский переулок д.3).

    В регистрационном досье на момент подачи уже должен присутствовать протокол клинических исследований в РФ, брошюра исследователя, информационный листок пациента, предварительный договор мед.страхования пациентов.

    Минздрав России проверяет комплектность документов, затем направляет досье на две параллельные экспертизы: этическую экспертизу (проводит Комитет по этике) и экспертизу документов для выдачи разрешения на клиническое исследование (проводит ФГБУ НЦЭСМП Минздрава России). Если результат обеих экспертиз положительный, тогда Минздрав России принимает решение о возможности выдачи разрешения на проведение клинического исследования. Данное решение появляется в личном кабинете заявителя на портале http://grls.rosminzdrav.ru. После получения этого решения необходимо подготовить второй комплект документов для клинического исследования, заполнить заявку на портале и сдать бумажные варианты документов в Минздрав России. Затем выдается разрешение на проведение клинического исследования препарата в РФ. Все разрешенные клинические исследования вносятся в реестр разрешенных клинических исследований и доступны на портале http://grls.rosminzdrav.ru.

    Контролирует проведение клинических исследований Росздравнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития www.roszdravnadzor.ru)

    Клиническое исследование может проводиться только в аккредитованном центре. Существует список аккредитованных центров.

    На время проведения клинического исследования процедура регистрации приостанавливается и срок, необходимый для его проведения, не включается в утвержденный законом период регистрации.

    Срок проведения самого клинического исследования зависит от типа исследования, от длительности терапии и т.д., но занимает не менее 6 месяцев (в среднем 10-18 месяцев).

    3.1. Контроль качества препарата в лаборатории ФГБУ НЦЭСМП и утверждение Нормативного документа.

    После завершения клинического исследования, заявитель сдает отчет с результатами клинического исследования, вместе с платежкой об оплате госпошлины (225 000 руб) и заявлением о возобновлении гос. регистрации в Минздрав России. Процедура регистрации возобновляется и рег.досье передается в экспертное учреждение Минздрава России – ФГБУ НЦЭСМП (www.regmed.ru) для проведения экспертизы качества и отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения препарата.

    Вторым важным изменением в процедуре регистрации с 01.09.2010 г. является запрет общения представителей производителя с экспертами ФГБУ НЦЭСМП. Этапы процесса регистрации отражаются в личном кабинете заявителя, доступном в режиме on-line на сайте Минздрава (grls.rosminzdrav.ru). Все ответы на запросы подаются через on-line личный кабинет с предоставлением бумажного варианта через экспедицию Минздрава России.

    На данном подэтапе проводится экспертиза предложенных методов контроля качества лекарственного препарата (Нормативный документ) и экспертиза качества представленных образцов лекарственного средства с использованием этих методов в Лаборатории Научного Центра. Производитель предоставляет образцы препарата (а также стандарты, колонки) в ФГБУ НЦЭСМП Минздрава России (Москва, ул.Щукинская д.6) в течение 15 рабочих дней, после получения на руки бумажного решения о возобновлении гос.регистрации или решения о направлении на экспертизу качества. Так как период предоставления образцов очень ограничен (15 рабочих дней), заняться ввозом образцов препарата необходимо за 1-2 месяца до перехода препарата на 3-й этап регистрации.

    Количество образцов препарата, стандартных образцов и хроматографические колонки, необходимые для анализа можно узнать на сайте www.regmed.ru после подачи доверенности в канцелярию ФГБУ НЦЭСМП Минздрава России с указанием входящего номера дела в Минздрав России.

    Для ввоза образцов препарата и стандартных образцов необходимо получить «Разрешение на ввоз» незарегистрированного препарата, которое выдается Минздравом России. Разрешение на ввоз образцов препарата выдается бесплатно.

    «Разрешение на ввоз» является документом разрешающим ввоз незарегистрированной партии препарата для экспертизы его качества с целью регистрации или проведения клинических исследований. Оно не освобождает получателя от проведения процедуры таможенного оформления в процессе импорта. Для таможенного оформления необходима помощь таможенного брокера. Срок ввоза образцов составляет 1-2 месяца (учитывая срок получения разрешения на ввоз).

    3.2. Экспертиза отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения и утверждение Инструкции по медицинскому применению препарата.

    Эксперты ФГБУ НЦЭСМП Минздрава России на основании представленных данных в рег.досье, проведенного клинического исследования препарата в РФ и опыта медицинского применения препарата проводят экспертизу и корректировку проекта Инструкции по медицинскому применению препарата, а также делают заключение об эффективности и безопасности применения препарата.

    Из экспертного учреждения (ФГБУ НЦЭСМП Минздрава России) в Минздрав России передается экспертное заключение с результатами проведенных экспертиз (3.1 и 3.2). При положительном заключении эксперты Минздрава России вносят препарат в государственный реестр лекарственных средств и выписывают Регистрационное удостоверение. Если в результате проведенной экспертизы невозможно подтвердить качество или эффективность/безопасность препарата, тогда выдается решение об отказе в гос.регистрации препарата.

    При первой регистрации препарата в России регистрационное удостоверение выдается на 5 лет. По истечении данного срока производитель подает документы для подтверждения регистрации препарата и тогда уже регистрационное удостоверение выдается бессрочно.

    Сроки регистрации

    В соответствии с законом № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» срок регистрации составляет 210 рабочих дней. Данный срок не включает время необходимое для проведения клинического исследования.

    Этапы регистрации фармацевтических субстанций, срок и стоимость.

    Фармацевтические субстанции могут быть разрешены к использованию (зарегистрированы) на территории РФ двумя способами:

    1. Регистрация в рамках регистрации готовой лекарственной формы, для которой данная субстанция будет использоваться. 

    Если производитель будет поставлять фарм.субстанцию только на конкретный завод, тогда в рамках регистрации готовой лекарственной формы предоставляется информация и проводится экспертиза качества фарм.субстанции. В данном случае фарм.субстанция может быть использованная только для препарата в рамках которого проводилась экспертиза.

    1. Регистрации фармацевтической субстанции, неиспользуемой при производстве препаратов В случае если производитель еще не решил, на какие заводы будет поставлять продукцию или планирует расширить границы сбыта, тогда он вправе подать документы для регистрации субстанции, неиспользуемой при производстве препаратов.

    Фарм.субстанция будет включена в Государственный реестр зарегистрированных лекарственных средств под отдельным номером.

    Этапы регистрации фарм.субстанции, неиспользуемой при производстве препаратов

    Регистрации фарм.субстанции состоит из 2 этапов:

    1. Экспертиза качества фарм.субстанции (контроль качества в Лаборатории и утверждение Нормативного документа);
    2. Включение фарм.субстанции в Государственный реестр лекарственных средств.

    Срок регистрации фарм.субстанции, неиспользуемой при производстве препаратов: 5-7 месяцев.